ПРОФИ-цитата: Культурный код Клотера Рапайа

Культурны код, Клотер Рапай
В своей книге #КультурныйКод. Как мы живем, что покупаем и почему? Клотер Рапай рассматривает глубинные причины различия в восприятии нами основных ценностей и докапывается до того, что же для каждой культуры на самом деле стоит за одинаковыми словами-ценностями “ЛЮБОВЬ”, “ДЕНЬГИ” и т.д. Делает он свое сравнение, в основном, на примере двух культур – американской и французской. Очень занимательно и полезно для чтения ))
· Культурный код – это бессознательный смысл той или иной вещи или явления, будь то машина, еда, отношения, даже страна в контексте культуры, в которой мы воспитаны.
· Понимание причин собственного поведения дарует удивительное чувство освобождения.
· Единственный действенный способ понять, что человек имеет в виду, – это не обращать внимания на то, что он говорит.
· Как уже упоминалось ранее, у французов царит культ удовольствия. Роскошь во Франции – это возможность ничего не делать и владеть бесполезными предметами, которые дарят красоту и гармонию, но не имеют практической функции. У французов распространено выражение: «Если вещь бесполезна, то мне без нее не обойтись». Например, француженка может купить невероятно дорогой платок и носить его с шиком на одном плече. При этом от него нет никакой (или почти никакой) практической пользы, но это роскошная вещь. Во Франции роскошь – это то, что дарует высочайшую степень наслаждения: изысканные блюда, элегантная одежда, утонченные ароматы. Носители французской культуры считают, что человек ведет роскошную жизнь, если может позволить себе то, чего не могут другие (крестьяне, рабочие, американцы). У англичан роскошь – способ подчеркнуть свою обособленность.
· Вероятно, у нас есть и практическое объяснение приобретения дорогих товаров. Нам нужен навороченный внедорожник, потому что дороги зимой бывают очень опасны. Нам нужен костюм, сшитый на заказ, поскольку при работе с клиентами важно в первую встречу произвести хорошее впечатление. Мы покупаем невестам огромные бриллианты, желая доказать им свою любовь. И правда, многие предметы роскоши – весьма функциональны. Американцы ищут шик в вещах, которыми могут пользоваться: огромные дома, последние модели автомобилей, профессиональное кухонное оборудование, дизайнерская одежда и т. д. В культуре, для которой характерно столь сильное стремление к действию, даже отпуск мы организуем так, чтобы восстановить силы для выхода на работу. В других культурах роскошью считают не столь функциональные вещи. Так, в итальянской культуре, в которой мощно отпечатался образ покровителя искусств, роскошь определяется художественной ценностью. Она достигается изысканностью, изяществом, отточенным дизайном. Роскошь – это творение художника. Дома итальянских богачей наполнены шедеврами, которые собирал хозяин или его предки. Роскошная вещь – это колье или сумочка эксклюзивного дизайна. Но никак не холодильник. Они вступают в клубы для избранных, где могут демонстрировать друг другу, как им безразлично их собственное положение в обществе. Они играют в поло, проигрывают и затем рассказывают всем, насколько их не трогает проигрыш, ведь победа это не главное. Аристократы внешне ничем не выделяются, одеваются неброско, замки их не отапливаются, а на креслах нет подушек.
· В Америке мы показываем положение в обществе посредством предметов роскоши. Таким образом, американский культурный код роскоши – ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ. По большому счету это продолжение кода денег. Знаки различия у военных – форма доказательства, те же нашивки, призванные вызывать уважение окружающих. Эти коды тесно связаны, и не только потому, что для приобретения предметов роскоши нужны деньги, но и потому, что, получив доказательство собственной состоятельности в виде денег, американцы используют роскошь как средство наглядной демонстрации собственных достижений.
· В Америке сервис – это проявление роскоши, и мы готовы щедро платить за него.
· Американский культурный код Америки – МЕЧТА. Мечты направляли нашу культуру с самых первых дней ее существования. Мечты первооткрывателей Нового Света. Мечты первопроходцев Запада. Мечты отцов-основателей о новой форме государственного устройства. Мечты предпринимателей, воплотившиеся в промышленной революции. Мечты иммигрантов, причаливших к нашему берегу надежды. Мечты героев, впервые высадившихся на Луне. Наша Конституция отражает чаяния о создании лучшего общества. Мы построили Голливуд и Диснейленд, мы создали Интернет – и все для того, чтобы транслировать наши мечты по всему миру. Наша страна – это плод мечты, и мы ее творцы.
· Чтобы бренд выжил на глобальном рынке, он должен происходить из какой-нибудь деревни. Это может показаться алогичным.
· Бренд – это больше, чем название продукта. Успешный бренд – это икона, мощное выражение культурного архетипа. Следовательно, бренд-менеджеры не просто в ответе за постоянное поступление вкладов на эмоциональный счет бренда, на них возлагается более важная миссия: воспроизводить черты характера культуры и тем самым поддерживать культурное многообразие в мире. Во многих отношениях они ответственны за культурный код, за пропаганду в мировом сообществе власти и очарования культуры. По мере того, как мы становимся гражданами этого глобального мирового сообщества, каждый из нас – как и каждый бренд – не должен забывать о местечке, откуда он родом.
Читайте с удовольствием!
Станислава Стефановская, коуч, тренер БШ ПРОФИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *