Сказка «5 комнат»

Лирика

В одном из самых обычных городов жила маленькая Девочка. Когда она выросла достаточно для того, чтобы понимать, чего хотят от неё окружающие и научилась разговаривать, любящие свою единственную дочь родители отвели её в Школу Нормальной Жизни.

Школой Нормальной Жизни было небольшое здание, в которое родители отводили своих повзрослевших детей. Что происходило потом – никто не знал. Но эта традиция уже много-много лет существовала в этом городе, и каждый уважающий себя родитель знал, что придёт время, когда его ребёнок будет отведён в Школу Нормальной Жизни. Дети рано или поздно возвращались из Школы Нормальной Жизни, и всегда совсем другими.

Также ходили слухи, что внутри Школа Нормальной Жизни для каждого ученика была особой. Кто-то находил лишь 1 или 2 двери, а кто-то целых 8 или даже 15. Обсуждать то, как происходило обучение за дверями Школы, было не принято. И никто не обсуждал. В этом городе жили очень законопослушные граждане, которые чтили свои традиции и правила.

Итак, Девочка попрощалась с родителями и пошла в Школу Нормальной Жизни. За ней закрылась дверь, и она оказалась в небольшом помещении. В помещении было ещё 5 дверей. Она подошла к первой двери с табличкой «Обида» и начала читать аккуратно прикреплённую деревянную табличку.

«Обида» – нормальное состояние человека, когда при воспоминании о некотором человеке хочется наговорить ему много всего неприятного, но в реальности делать этого не всегда хочется. Обида чаще всего бывает вызвана следующими причинами: …

Девочка начала читать:

«1. Тебе что-то пообещали, но не дали. 2. Тебе сказали не то, что ты бы хотела услышать. 3. Тебя оценили не так, как ты хотела бы быть оценена. 4. Человек сделал (делает или планирует сделать) что-то, что тебе не нравиться. 5. …».

Список был очень длинный и подробный. Заканчивалась табличка следующими фразами.

«Обиду нужно демонстрировать и вести себя соответствующим образом, чтобы окружающие тебя люди наверняка понимали, что ты именно обижаешься. Для того чтобы пройти курс по обучению «Обиде», пожалуйста, войдите в эту дверь».

Девочка открыла дверь и зашла в первую комнату, чтобы познать суть «Обиды» и научиться по-настоящему обижаться. Она увидела на стенах множество фотографий людей. Лица были разными, все они были по-разному искривлены, но однозначно в них было что-то общее. Девочка внимательно рассматривала каждую фотографию и в скором времени начала понимать, что общего у всех этих разных людей – чувство обиды. Также на стенах висело несколько больших мониторов, где прокручивались различные сцены из жизни взрослых обычных людей, каждая из которых заканчивалась обидой одного на другого или взаимной обидой. Девочка не могла не радоваться такому плотному курсу обучения. Она долго и старательно просматривала все ролики, повторно изучала лица обиженных людей на фотографиях. Она не знала, сколько прошло времени, но скоро она ощутила горечь во рту, обратила внимание на то, что её брови давно сдвинуты к центру, губы сложены в непривычную волну и ей хочется заплакать. И она заплакала. Девочка плакала и обижалась. Ей было так обидно за всех этих обиженных людей, за себя и всех тех, кто ещё не прошёл курс «Обиды». Для обиды было множество поводов. Теперь она это знала. Она долго плакала, обижалась  и одновременно радовалась тому, как хорошо она научилась обижаться, как удачно поняла суть этого состояния.

Насладившись состоянием обиды и даже немного устав плакать, Девочка решила, что пора вернуться в центральное помещение и посмотреть, что же есть в других комнатах.

На второй двери с табличкой «Чувство вины» она обнаружила следующую надпись:

«Чувство вины» – обычное состояние человека, которое характеризуется длительной критикой себя за ранее совершённый поступок. Чаще всего чувство вины возникает в результате того, как кто-то великодушно указал на то, что ты своими поступками, их отсутствием  или мыслями причинила кому-то боль или неудобство. Чувство вины чаще всего возникает в результате следующих действий: 1. Ты что-то пообещала, но не смогла сделать. 2. Ты что-то сказала, что не понравилось кому-то. 3. Ты делаешь что-то, что не нравиться кому-то. 4. Ты не оправдала ожиданий кого-то. 5…

Чувству вины нужно предаваться долго и усердно. Важно критикой доводить себя до крайнего состояния, чтобы в будущем никогда не повторять поступков, которые бы вызывали у тебя чувство вины. Самое большое чувство вины рекомендуется испытывать перед людьми, которые дали тебе понять, что ты не прав, виноват и сделал им плохо. Для того чтобы пройти курс по обучению «Чувству вины», пожалуйста, войдите в эту дверь».

Во второй комнате Девочка снова обнаружила много фотографий и мониторы. Люди на фотографиях были другими, но и их объединяло что-то общее: что именно – сразу чувствуешь, но описать словами не можешь. Девочка была старательной, и теперь у неё был опыт – она знала, как нужно учиться. Поэтому вскоре она сидела в углу комнаты и упивалась неподдельным сильнейшим чувством вины. Она винила себя за всё: за то, что родилась, за то, что пришла сюда так поздно, за то, что так долго не могла понять разницу между чувством обиды и вины, за то, что когда-то не помогла маме по дому и многое-многое другое. Прошло немало времени, прежде чем она устала себя винить и решила, что ей уже можно покинуть эту комнату.

Девочка также прошла курс обучения в оставшихся 3-х комнатах с табличками «Жалость к себе и другим», «Не уверенность в себе» и «Стах». В комнате «Страх» курс был очень разнообразный и потребовал больше времени на освоение. Зато в итоге Девочка научилась бояться многих вещей: людей, животных, будущего, высоты и глубины, быть осмеянной и не выглядеть глупо, ошибиться и быть богатой и т.п.

На комнате «Страх» Девочка закончила своё обучение в Школе Нормальной Жизни и была уверена, что теперь по-настоящему готова к реальной жизни среди взрослых. Она вернулась домой, как и следовало ожидать, совсем другим человеком. Родители встретили свою дочь радостно. Теперь они могли быть уверены, что их любимая дочь готова ко всем, предстоящем ей во взрослой жизни, трудностям и невзгодам.

Девочка продолжила жить с чувством глубокой убеждённости в том, что она теперь умная и сильная, и обязательно будет счастлива.

Время шло, а счастье не приходило. Всё больше она вспоминала Школу Нормальной Жизни и всё больше начинала сомневаться в том, зачем ей вообще было нужно это обучение? Да, теперь она часто сомневалась в своих силах, часто обижалась, часто винила себя за проступки, жалела себя и много боялась. Она всё время была занята. Но счастливее она от этого не была.

Девочка жаждала перемен и ждала встречи с тем или теми, кто даст ей ответы на вопросы и научит её быть по-настоящему счастливой…

Станислава Стефановская, февраль 2011

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *