PROFI-ИНТЕРВЬЮ с Виталием Михайловым

Виталий Михайлов

Краткое досье

Экс (в прошлом): выпускник программы МВА 2002. Автор и ведущий телевизионной программы “ПЕРСОНАЛ. КАР’ЕРА. БИЗНЕС” в 2011-2012 годах.  Работал в известных отечественных и международных компаниях, прошел путь от торгового представителя до директора по продажам. В 2004 попал по одному из проектов в Швецию. Так и произошло знакомство с компанией WORLD STAFF.

В настоящее время: с 2004 года директор рекрутинговой компании WORLD STAFF в странах СНГ. Вторично избран главой правления НR-Комитета Европейской Бизнес Ассоциации (EBA) на 2013 год.

КП – корреспондент ПРОФИ

ВМ – Виталий Михайлов

Интервью

КП: Виталий, когда вы впервые познакомились с рекрутингом?

ВМ: Впервые, как соискатель, я пришел в рекрутинговое агентство где-то в конец 90-х годов. Сам я рекрутером не работал, я управленец. В Украине большинством рекрутинговых компаний управляют именно бывшие рекрутеры  которые, к сожалению, не всегда являются хорошими менеджерами. Управлять бизнесом – совсем не то же самое, что подбирать персонал.

КП: В чем, на ваш взгляд, заключаются главные законы (правила) рекрутинга?

ВМ: Основное правило любого сервисного бизнеса – всегда помнить, что ты работаешь на клиента. Также важно уметь читать между строк. Порой клиент хочет, чтобы ему «нашли то, не знаю что». На рынке Украины не очень много компаний, где четко отстроены HR-процессы. Сформулировать техническое задание таким клиентам трудно, а потребность есть. Наша задача – понять, что имел в виду клиент, кого именно он хочет принять на работу и предложить ему максимально соответствующих заявке кандидатов. Также мы никогда не возьмемся за заказ, который мы не можем выполнить: если на рынке нет кандидатов, подходящих под описание клиента, мы об этом скажем сразу и или изменим условия сотрудничества, или откажемся от заказа.

КП: Руководители компаний стали больше доверять рекрутинговым агентствам по сравнения с ситуацией 5-7 лет назад?

ВМ: Стали (улыбается). Руководители стали более продвинутыми. Многие заканчивают бизнес школы, посещают правильные тренинги и уже понимают, что такое аутсорсинг. Ведь во всем мире все не основные процессы отдаются на аутсорсинг. И как раз это и позволяет руководителю сосредоточиться на своих основных задачах, на развитии бизнеса.

КП: Вы постоянно работаете с первыми лицами компаний. Какими качествами обладает современный руководитель и каких качеств ему явно не хватает?

ВМ: Многим руководителям не хватает динамичности, умения отслеживать прогрессивные изменения и быстро принимать решения, меняться. Из положительных тенденций – бизнесы и их руководители стали более открытыми. И в первую очередь это произошло благодаря социальным сетям. Грамотные руководители понимают, что лучше транслировать нужную информацию из официальных открытых источников и самостоятельно формировать свой имидж на рынке.

Еще одна особенность: денег у компаний стало меньше, зато договариваться стало проще. Заявки стали более конкретными, заточенными под потребности бизнеса.

КП: Какие проблемы в управлении персоналом наиболее актуальны сейчас для руководителей, что их беспокоит в первую очередь?

ВМ: Большинство руководителей не довольны какой то частью своей командой. Но попрощаться с «не подходящими» боятся, так как понимают, что, на рынке не хватает квалифицированного персонала и врядли новый сотрудник будет гораздо лучше предыдущего. Что руководители с этим делают? Пробуют обучать персонал. Учитывая тот факт, что большинство сотрудников компаний на данный момент относятся к поколению Y, то и обучать их пробуют через игру. А с ними только этот тип обучения и работает. Никто уже не читает должностную инструкцию и не ищет ответы на вопросы во внутренних документах компании. Google  – это главный источник просвещения (улыбается).

КП: На ваш взгляд, в чем заключаются ключевые различия украинского современного руководителя от западного менеджера?

ВМ: Самое главное отличие – западный менеджер более эффективен. Они на работу приходят работать в отличие от многих наших сотрудников.

КП: Какой будет украинский руководитель в 2020 году?

ВМ: За 8 лет мало что может измениться. Должно смениться целое поколение, а это минимум 20 лет. Пока у нас не появятся династии бизнесменов, когда отец бизнесмен системно растит сына бизнесмена, все будет по-прежнему. У нас есть токари в 3-м поколении, врачи, военные, а вот бизнесменов пока нет.

КП: Какова ваша любимая ТМ-техника, которая помогает вам быть успешным?

ВМ: Моя фишка – делать основные и сложные задачи с самого утра и при этом ни на что не отвлекаться в процессе. Во-первых, утром больше сил. А во-вторых, удовлетворение, которое ты испытываешь после преодоления себя, способствует тому, что ты можешь сделать еще много всего на волне внутреннего подъема.

КП: Что для вас профессионал и профессионализм?

ВМ: Профессионал – это человек, который знает, как делать, умеет хорошо делать и делает. Профессионализм – это то, что о тебе думают другие, т.е. когда другие люди покупают твои услуги, твои сервисы.

КП: Какие размышления и идеи волнуют вас на данном этапе жизни?

ВМ: Меня интересует, как эффективно управлять бизнесом удаленно, какие технологии могут помочь в этом и как сделать такой бизнес прибыльным.

КП: Виталий, спасибо за интервью! Было очень интересно пообщаться с вами!

 КП – Станислава Стефановская, тренер БШ ПРОФИ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *