Оценка персонала — это процесс анализа индивидуальной трудовой деятельности сотрудников на основе заранее выбранных критериев и формальной шкалы оценки; проверка квалификационных знаний, требуемых для данной должности.
Зачем?
- оптимизация фонда заработной платы
- оптимизация численности персонала
- выявление возможности для ротации кадров
- формирование кадрового резерва
- формирование адекватного бюджета на обучение ТОП-вых сотрудников
- повышение ответственности и исполнительской дисциплины сотрудников
- мотивация персонала
- выявление соответствия профессиональных и личностных качеств сотрудников поставленным перед ним задачам
Этапы внедрения и проведения оценки персонала:
1) Подготовительный этап:
- анализ организационной структуры компании
- анализ закреплённых за сотрудниками функций, задач и зон ответственности
- внесение корректировок в организационную структуру, выявление и устранение «белых пятен» в бизнес-процессах
- определение точных требований к каждой должности (набор компетенций, личностные качества)
- разработка критериев оценки для каждой должности
- выбор оптимальных методов для оценки персонала (например, тестирование, опрос, интервью, техника 360*, технология Assessment-center, технические задания, кейсы и т.д.)
- подготовка соответствующих методологических документов
- предварительное информирование сотрудников компании о предстоящей в компании оценке персонала, её целях и задачах (PR внедряемого мероприятия и т.д.)
- обучение руководителей подразделений
2) Оценка персонала (в соответствии с разработанной процедурой).
3) Подведение итогов оценки включает в себя подготовку развёрнутого аналитического отчёта с итогами оценки персонала согласно ранее поставленных и согласованных задач и рекомендациями для работы с кадровым составом.