Тайм-менеджмент: ПРИРУЧИТЬ ВРЕМЯ

With The Cartier ID Two concept watch, Cartier setas a new milestone in the history of watchmaking

 Человек с давних времён стремился подчинить себе природу, овладеть её стихиями. Те природные силы, которые не удавалось подчинить – человек старался хотя бы приручить, научиться использовать, получая выгоду для себя, повышая качество своей жизни. Так реки стали течь по тем руслам, которые мы создали для них, леса начали расти там, где это удобно нам. Вот только солнце, ну совсем не послушное, светит там и тогда, когда вздумается ему.

Время как непрерывная величина, априорная характеристика мира, также пристально и, нужно сказать, результативно подвергалось изучению человека. Наблюдения и анализ закономерностей изменений, происходящих в природе (например, движение звёзд и солнца по небу), позволило людям систематизировать знания и со временем привело к тому, что человек смог изобрести приборы для отслеживания хода времени. Сначала время измеряли с помощью солнечных часов (http://bit.ly/1ONlqrX), потом – изобрели песочные часы http://bit.ly/1VVO8Lq).  Сейчас же трудно найти человека, который не знал бы, что такое наручные часы. «Циферблат с ремешком» для отслеживания течения времени приобрёл широкую популярность среди масс не только как прибор, позволяющий легко ориентироваться во времени, но и как элемент одежды, аксессуар, придающий как мужчинам, так и женщинам особую изысканность.

Довольно часто в современном мире часы начинают играть куда более значительную роль, чем просто информирование их владельца о времени суток. Так, например, в корпоративной среде, часы призваны не только украшать руку сотрудника, но и отвечать на вопрос: «К какому социальному слою принадлежит этот человек?». В корпоративной культуре многих компаний в стандартах работы прописываются требования к одежде, в которой следует ходить на работу. А в некоторых компаниях идут ещё дальше: уже, правда, в неписанных правилах «этикета» указывается желаемая стоимость костюма, обуви и, самое главное, часов. Так, например, «специалисты» и средний менеджмент должны носить  часы стоимостью от 50 до 100 у.е. И чем выше по карьерной лестнице, тем больше средств должно быть вложено во внешний вид. Для некоторых ТОПовых должностей прописывается не только цена, но и предпочтительные/допустимые модели часов. И не подумайте, это не простая прихоть руководителя банка, чтоб его подчинённые дорого выглядели. Целью является необходимость демонстрировать клиентам состоятельность и статусность заведения. Ведь уж если «клерк» этого банка может позволить себе часы за 800 у.е., то, наверное, они надёжные и умеющие зарабатывать ребята, и им можно доверять.

Можно ли при этом утверждать, что чем дороже часы носит человек, тем эффективнее он распоряжается своим временем? Пожалуй, некоторую зависимость можно проследить. Ведь если человек смог позволить купить себе дорогие часы, значит, он довольно не плохо «стоит на ногах». А раз он умеет зарабатывать, значит – умеет более-менее продуктивно управлять собой и своим временем, добиваясь желаемых результатов. Но достаточно ли иметь возможность следить за движением стрелочек на дорогих часах, чтобы быть максимально удовлетворённым тем, как распоряжаешься своим (а руководители ещё и чужим) невосстанавливаемым ресурсов – временем?

Итак, человек «приРУЧИЛ время» – наручные часы вошли в обиход, давая нам возможность до секунды отслеживать ход времени. Как это повлияло на нашу продуктивность? Достаточно ли факта наличия часов, чтобы успевать задуманное, правильно выбирать приоритеты, планировать, разумно делегировать и контролировать результаты своих трудов? Вряд ли. Этому нужно учиться…


Для справки

Первое упоминание о производстве часов с браслетом было в 1809 году, когда парижский ювелир по имени Нитон на заказ Жозефины (а это была жена Наполеона І) сделал два идентичных золотых браслета, которые украшали жемчуга и другие драгоценные камни. На первый браслет он прикрепил календарь, а уже на второй часы. Эти браслеты были предназначены для подарка на свадьбу принцессы Амелии Люксембургской с Евгением – сыном Жозефины. Несмотря на эту оригинальную идею, это не привлекло внимания часовщиков в то время.

Через 41 год – с 1850 году, а особенно в период с 1896 по 1906 года, часы, прикреплённые к браслету, получили широкое распространение и популярность среди общественных масс. Немецкие адмиралы сделали в 1880 году заказ нескольких швейцарским часовщикам – сделать наручные часы. Швейцарские мастера заказ выполнили. Изготовленные часы были предназначены для офицеров морского флота.

В 1904 Cartier сделал часы для летчика Альберто Сантоса Дюмона. Коммерческие продажи модели начались в 1911 году, и до сих пор она является одной из самых популярных.

 Стефановская Станислава, август 2011

 

 

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *