PROFI-ИНТЕРВЬЮ о виноделии

Виноделие, профи-интервью
Вожделея, желаний своих не таи.
В лапах смерти угаснут желанья твои.
А пока мы не стали безжизненным прахом
Виночерпий, живою водой напои!
**********
О вино! Ты прочнее веревки любой,
Разум пьющего крепко опутай тобой.
Ты с душой обращаешься, словно с рабой.
Стать ее заставляешь самою собой.
Омар Хайам

Виноград собирают в течение 3х месяцев: август, сентябрь, октябрь
Продолжая исследовать различные профессии, этой осенью мы добрались до далеко не самой популярной, но при этом очень древней и поэтичной профессии – винодел. Винодел – это технолог виноделия и бродильных производств. Виноделы занимаются всем, что связано с производством вина: технологией его созревания и сбора винограда, поиском почвы под плантации, выведением новых видов и купажом сортов, дегустацией. Ходят споры по поводу того, где впервые возникло вино – в Греции или в Грузии, но достоверный факт, что еще в 5 веке до н.э. уже изготавливали и пили вино.
Современное виноделие — это гармоничный «купаж» традиций, технологий, маркетинга и…компетентного труда людей, влюбленных в вино.

Сбор винограда
КП – корреспондент ПРОФИ
Оксана Борисовна Ткаченко – профессор виноделия, кандидат технических наук Одесской национальной академии пищевых технологий.
Ольга Купливанчук – Маркетинг директор в ШАБО.
КП: Ольга, расскажи, пожалуйста, в чем особенность работы Маркетинг директором в компании, которая занимается производством «вечного напитка богов»?
Ольга Купливанчук: Мой опыт работы маркетологом в других сферах и других компаниях действительно подтверждает наличие различий. Для маркетинга в виноделии очень важна образовательная составляющая, которая выражает философию отношения к вину. Аккуратность во всем, продуманность каждого шага и долгосрочность. Вино – это тонкий продукт, и этот факт оказывает огромное влияние на наши методы работы. Задача маркетинга в «Шабо» — отразить историческую, культурную и философскую составляющие потребления вина, донести их до потребителя.
КП: Каким общим качеством обладают сотрудники, с которыми ты работаешь? Что объединяет ваш персонал?
Ольга Купливанчук: Все сотрудники нашей компании интересуются историей, традициями и новинками в виноделии. Также мы просто искренне любим вино. Но самое главное, что нас объединяет – это обостренное чувство перфекционизма и ответственности. Если вы пройдете по нашему Центру культуры вина Шабо, вы обратите внимание, что каждой детали уделено особое внимание, все сделано с особым педантизмом. Каждый человек очень ответственно относится к тому участку работы, который ему доверили. У нас всегда чисто и дружелюбно. И это стало возможным только потому, что каждый разделяет наши ценности.

Дорога к вину :)
КП: Оксана Борисовна, какими обязательными качествами должен обладать настоящий профессионал-винодел?
Оксана Борисовна: Профи-винодел – творческая профессия. Все те же качества – художник, который видит и слышит!
КП: Винодел работает с живой природой. Чему, на ваш взгляд, мы можем у нее научиться?
Оксана Борисовна: Споткнулась… Потрясающие вопросы. У природы? Чуткость, умение услышать шелест, шепот, тишину. Также учимся гибкости; отсюда – миллезим*…
КП: Чему научило вас вино?
Оксана Борисовна: Толерантность, обучаемость. Вино – это целая вселенная. Нужно много и постоянно трудиться, чтобы быть в теме…

Виноград Каберене
КП: Ольга, маркетинг очень современная профессия, которую часто чуть ли обвиняют в манипуляции сознанием. А виноделие – очень благородный вид деятельности. Расскажи, пожалуйста, о своем видении того, зачем виноделию маркетинг и какую роль технологии продвижения играют в развитии виноделия в целом? (в нашей стране)
Ольга Купливанчук: Роль маркетинга в виноделии, на мой взгляд, носит образовательный и обучающий характер. Особенно это актуально для Украины. В нашей стране очень низкая культура потребления вина. Всем виноделам нашей страны, совместно с маркетологами, предстоит еще много лет работать, чтобы повысить культуру потребления и объяснить: что такое вино, как определить качественное вино, как его пить и что вино – это не алкогольный напиток, а продукт питания, как везде в Европе. Обычный европеец, который никак не связан профессионально с вином, знает о вине иногда больше, чем некоторые профессионалы в Украине. Это объясняется воспитанием. Я очень хочу, чтобы каждый украинец понимал, что вино – это часть гастро-культуры, умел выбирать вино, совместить его с определенным блюдом, отличать вина «на каждый день» от действительно «великих». На наш взгляд, просвещение в этой сфере – это путь к разумному выбору и осмысленному потреблению вина.
2016-09-25-11-05-05
КП: Ольга, поделись и ты, пожалуйста: чему научилась за период близкого знакомства с виноделием?
Ольга Купливанчук: Наверное, не открою секрет, если признаюсь, что, как и большинство молодежи, я не интересовалась темой вина до прихода работы в компанию Шабо. Каюсь (смеется). Именно здесь я включилась в познание и изучение культуры вина. И узнала, что виноделие – это целый мир. Что это не просто бизнес, это нечто большее: культура, традиции, философия жизни. Цель виноделов – не заработать денег, а производить Вино. От этого они получают удовольствие, они любят это дело и видят смысл своей жизни в этом. Я очень люблю, когда Оксана Борисовна на дегустациях говорит: «Вино пьют только хорошие люди». Плохие – не пьют вино, не любят его и не понимают. Виноделие, на мой взгляд, это та сфера, которая собирает вокруг себя только хороших людей с чистыми намерениями. Меня виноделие научило, естественно, более осознанно употреблять вино и привило мне вкус. Вкус ко всему. К вину, к еде, к людям, к жизни, в конце концов. И еще. Когда ты работаешь с вином, время летит незаметно. Мироощущение меняется. Ведь вино – это долгий продукт. Для того чтобы получить первое вино – нужно ждать минимум 5 лет. То есть 5 лет – это только начало отсчета.

Производственные мощности
КП: Есть ли что-то еще, что на твой взгляд, могло бы заменить развитие вкуса кроме виноделия?
Ольга Купливанчук: Возможно, классическая литература, искусство.
КП: Что тебя восхищает в виноделах?
Ольга Купливанчук: При общении с виноделами со всего мира я заметила, что их объединяет тонкое чувство вкуса, глубокое понимание происходящего и философский подход к жизни. Они поэты в душе и мыслят более возвышенно, творчески, а не стандартными штампами.

Старый подвал в Шабо
КП: Оксана Борисовна, какого отношения к себе точно не потерпит виноградная лоза?
Оксана Борисовна: Одно слово – равнодушие. Но нельзя одним словом, потому что лоза как человек. Винодел – доктор. И еще, пожалуй, некомпетентность. С некомпетентностью лоза точно мириться не будет.
КП: Что самое трудное в вашей работе?
Оксана Борисовна: Взаимоотношения природы и людей.

Свежевыжатый сок из винограда сорта Каберене
КП: Оксана Борисовна, на ваш взгляд, каждый ли может стать виноделом?
Оксана Борисовна: Нет!
КП: Ольга, какими главными ценностями ваша компания делится с людьми? Вино для вас – это просто вино или нечто большее?
Ольга Купливанчук: Цель компании, ее философия – это воспитание культуры потребления вина. Мы хотим, чтобы люди делали осознанный выбор, чтобы понимали, что за каждой бутылкой вина стоит огромный труд. Ведь только придя на виноградник можно понять, какой это тяжелый труд: высадить виноградную лозу, ухаживать за ней, собрать виноград, своевременно и грамотно обработать его, сохранить и т.д. То есть над каждой бутылкой вина, которую мы видим в магазине, долгие годы трудилась природа, трудился человек. Наш главный энолог любит говорить: «Вино создано Богом и собрано человеком».
КП: Оксана Борисовна, чтобы сделать хорошее вино, достаточно ли вырастить хороший виноград?
Оксана Борисовна: Нет!

Производственные мощности
КП: Как научиться разбираться в вине? Дайте, пожалуйста, пару советов, на что простому человеку обращать внимание при выборе вина?
Оксана Борисовна: Нужно просто открыть свою душу. Вино не может прийти в вашу жизнь насильно. Должно произойти что-то положительное в вашей жизни, что откроет сердце, а разум – подтянется.
КП: Оксана Борисовна, какое ваше любимое вино и почему?
Оксана Борисовна: Вино – макрокосмос и микрокосмос. Не хватит жизни человека, чтобы испытать радость познания Творчества. Какая Ваша любимая картина, фильм, поет, музыка? Вы можете определиться? Я – нет. С вином – та же история.

С Ольгой Купливанчук, Маркетинг директор Шабо
КП: Ольга, а какому вину ты отдаешь предпочтение?
Ольга Купливанчук: Я фанат белых вин. Мой любимый сорт винограда – Совиньон Блан. Предпочтение я, безусловно, отдаю нашим винам, но мне также нравятся австралийские и новозеландские вина. А вообще вино я выбираю под блюдо, под настроение, под свои текущие состояния.
КП: Большая благодарность Оксане Борисовне за ответы на вопросы из интервью практически по дороге в очередную командировку и Ольге Купливанчук — за возможность приобщиться к сбору винограда и глубокое знакомство с производством вина!

Фото из Арт-центра Шабо
* Миллезим (от фр. le millésime — число, обозначающее год) — в виноделии и энологии год созревания урожая винограда, из которого произведено данное вино или другой алкогольный напиток (коньяк, арманьяк и т. п.). Миллезим имеет важное значение для формирования характера вина, так как погодно-климатические и многие другие отличия каждого сезона формируют индивидуальные органолептические характеристики вина. Миллезимное вино полностью или в основном изготовлено из винограда урожая указанного года, и этот год указывается на этикетке. Аналог слов миллезим и миллезимного вина в англоговорящих странах — винтаж (англ. vintage), винтажное вино (англ. vintage wine).
Корреспондент – Станислава Стефановская, тренер БШ #PROFI.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *