Оценка персонала

Оценка персонала — это процесс анализа индивидуальной трудовой деятельности сотрудников на основе заранее выбранных критериев и формальной шкалы оценки;  проверка квалификационных знаний, требуемых для данной должности.

Зачем?ПЕРСОНАЛьные исследования

  • оптимизация фонда заработной платы
  • оптимизация численности персонала
  • выявление возможности для ротации кадров
  • формирование кадрового резерва
  • формирование адекватного бюджета на обучение ТОП-вых сотрудников
  • повышение ответственности и исполнительской дисциплины сотрудников
  • мотивация персонала
  • выявление соответствия профессиональных и личностных качеств сотрудников поставленным перед ним задачам

Этапы внедрения и проведения оценки персонала:

1)      Подготовительный этап:

  • анализ организационной структуры компании
  • анализ закреплённых за сотрудниками функций, задач и зон ответственности
  • внесение корректировок в организационную структуру, выявление и устранение «белых пятен» в бизнес-процессах
  • определение точных требований к каждой должности (набор компетенций, личностные качества)
  • разработка критериев оценки для каждой должности
  • выбор оптимальных методов для оценки персонала (например, тестирование, опрос, интервью, техника 360*, технология Assessment-center, технические задания, кейсы и т.д.)
  • подготовка соответствующих методологических документов
  • предварительное информирование сотрудников компании о предстоящей в компании оценке персонала, её целях и задачах (PR внедряемого мероприятия и т.д.)
  • обучение руководителей подразделений

2)   Оценка персонала (в соответствии с разработанной процедурой).

3) Подведение итогов оценки включает в себя подготовку развёрнутого аналитического отчёта с итогами оценки персонала согласно ранее поставленных и согласованных задач и рекомендациями для работы с кадровым составом.

Отправить заявку