Как не задохнуться в информационном смоге

Информационный смог

В условиях катастрофически большого потока информации в мире, к современному человеку выдвигаются всё новые и новые требования. Так, чтобы не сойти с ума, потерявшись в Гигабайтах информации, наполняющих нашу жизнь отовсюду, нужно научиться фильтровать, качественно анализировать, выбирать, расставлять приоритеты, мыслить системно и уж только потом принимать адекватное ситуации решение. «Если постоянно впускать к себе в голову информацию, то её избыток мешает мудрым суждениям, – считает психолог, почётный профессор университета Висконсина Джоана Кантор, автор книги «Как победить кибернетическую перегрузку».

В статье «Тьма знаний. Переизбыток информации лишает мозг способности принимать решения» автор Яна Седова ссылается на учёных, которые предлагают использовать несколько простых методик, которые помогут избежать стресса, сохранить способность критически мыслить и принимать правильные решения в эпоху информационного смога. По каждой предложенной методике захотелось дать свой комментарий. Итак.

  1. Лучшие решения приходят к нам на интуитивном уровне, утверждают учёные. Так что совет «утро вечера мудренее» стать правильной стратегией для принятия решений: во сне человек дистанцируется от информационного потока, высвобождая подсознательное.

Согласившись с первой частью предположения о силе интуитивных решений (особенно подкреплённых логическим анализом всех вводных), хочется внести корректировку в стратегию «утро вечера мудренее». Пожалуй, нет сомнения в том, что «рубить с плеча», принимая решения руководствуясь эмоциями, не стоит. Но вот вечернее планирование и продумывание задач на следующий день будет очень полезно и в качестве подведения итогов дня, и в качестве «простраивания мостиков» в желаемое будущее.

  1. Попробуйте сесть на информационную диету и провести неделю или хотя бы день без телевизора или интернета. Определите для себя час «Ч» и попробуйте отказаться от использования компьютеров и гаджетов после 22.00.

Отличное, на мой взгляд, решение, при этом очень не простое для реализации. Помимо предложенного можно использовать технику «Программа TV», которую я использовала ещё в детстве. Суть её в том, что в начале недели нужно выбрать те программы и фильмы, которые есть желание посмотреть. Суммарно время просмотра TV в день не должно превышать 2-х часов. Следовательно, телевизор включается только для просмотра выбранных программ и фильмов.

Информационный смог

  1. Удалите свой e-mail из всех списков рассылок, которые ежедневно осаждают ваш ящик. Не проверяйте почту в режиме онлайн. Просмотра писем с определённым интервалом, например раз в два часа, вполне достаточно, чтобы не упустить ничего важного.

Соглашусь и добавлю. Для регулярного сбора информации, которая относится к сфере ваших интересов, как раз и следует подписаться на актуальные рассылки с сайтов или блогов экспертов. Это избавит вас от необходимости, во-первых, помнить о том, что нужно регулярно собирать актуальную информацию о рынке, а во-вторых, тратить время на её поиск.

  1. Участие в различных социальных группах также зачастую становится источником дополнительной, но ненужной информации. Ограничьте круг своих социальных контактов, оставив лишь действительно важные для вас.

Скорее всего, большая часть групп, участником которых вы являетесь, на самом деле, вам не нужны (вступали из-за праздного интереса или для того, чтобы поддержать начинание друзей). Выйдите из них, и поток бесполезной для вас информации значительно уменьшится, высвободив время для других значимых для вас дел.

  1. Выясните, сколько времени вы проводите в сети каждый день, и проанализируйте, что именно делаете в интернете. Систематизируйте своё время в сети: скажем, отвечайте на почту и обновляйте свою страницу в Facebook в течение часа в начале или конце рабочего дня.

Рекомендую хотя бы какое-то время (от 21 дня до 3-х месяцев) использовать какую-то программу для учёта времени в Интернет. В этом может помочь программа «Яваре» (ссылка на ресурс — http://www.yaware.com.ua/) или её аналоги (например, http://freesoft.ru/?id=667656).

  1. Постарайтесь проводить хотя бы час рабочего времени офлайн: попробуйте не вести многосерийную переписку с коллегой, который работает этажом выше, – лучше пригласите его на кофе.

Отличное правило, которое внедрено во многих крупных корпорациях, территориально работающих в одном здании, заключается в следующем: переписка по одному вопросу не должна превышать более 3-х писем. Если обсуждение через почту затягивается – вопрос следует решать в телефонном режиме или при личной встрече.

Это далеко не все полезные техники, способствующие развитию навыков самоуправления человека, живущего в эпоху информационного смога, окутывающего и порой парализующего нашу способность трезво и глубоко мыслить. Мой совет – начинать нужно с малого. Войти во вкус – дело времени ))

Автор: Станислава Стефановская

Сентябрь 2011

http://focus.ua/foreign/200551 – ссылка на статью


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *