HR публичность: грань допустимого

Станислава Стефановская

Станислава СТЕФАНОВСКАЯ, HRD в ресторанах Геннадия Медведева, тренер бизнес-школы PROFI Space, мастер-коуч ICU, — человек ослепительно яркий и не заметить ее при подготовке темы «Публичный HR» было нереально. Мы поинтересовались, что она думает о публичности профессии HR.

«Секреты управления персоналом»: Публичность для HR-а — это жизненная необходимость или без нее можно обойтись? В конце концов, есть «стопятьсот тыщ» добросовестных, профессиональных HR-ов, которые делают дело, но о которых мы никогда не узнаем.
Станислава Стефановская: Мне кажется, «публичность» — понятие относительное. Тем более в наше время. Ведь каждый, кто имеет аккаунт в Facebook, Instagram или LinkedIn, уже автоматически дает согласие на публичность. Как измерить степень публичности? Количеством лайков? Количеством комментов под постами? Деньгами? Благодарностями? Реализованными проектами? Количеством выступлений? Узнаваемостью или готовностью открыто коммуницировать с людьми и профессиональным сообществом? У каждого будет свой ответ. Времена, когда линейка была у всех одинаковая, по-моему, канули в лету. Учитывая тот факт, что у меня есть аккаунты во всех трех указанных социальных сетях, выходит, что я априори публичная личность. Как и 1,3 миллиарда пользователей Facebook.

984283_660032500785358_8577831864468290053_n

Вы придерживаетесь какой-то стратегии формирования и развития персонального бренда или все происходит само самой, через аккаунты, о которых вы говорите, и благодаря тому, что вы «яркаякрасиваяумная» девушка?
С.С.: Одна из моих профессиональных тем — это стратегическое планирование и формирование систем самоорганизации. Так что представление о стратегии развития персонального бренда у меня есть. Не без «яркаякрасиваяумная девушка», конечно ☺. Но при этом я читаю специальную литературу, регулярно посещаю профильные мероприятия, отслеживаю активность интересных для меня публичных личностей. Также проходила тренинги по SELF-брендингу у Ульяны Куликовой. Я действительно стараюсь формировать свой бренд и онлайн-имидж с учетом законов брендинга, создавать уникальный контент (пишу статьи, делюсь своими мыслями, идеями, наблюдениями, стихами). А если и делаю репосты, то только той информации, которая близка мне и полезна моим друзьям. Для меня важно, чтобы мой образ, который «считывают» люди через социальные сети, был максимально приближен ко мне реальной. Это что-то вроде честности перед самой собой и открытости к людям. Пока вроде получается. ☺

2016-04-13 00.29.02

Вы тщеславны? ☺ Что мотивирует быть публичным (только не говорите, что стремление стать профессионалом)? ☺
С.С.: Некоторые считают, что я уже профессионал. ☺ Теперь о тщеславии. Википедия подсказывает, что тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающаяся желанием слышать от других людей лесть. Соглашусь с первой частью определения. Возможно, неспроста в моем имени «прошита» слава ☺. Лесть же не воспринимаю. Ценю конструктивную критику. Именно благодаря критике значимых для меня людей я развиваюсь.
Я всегда старалась ставить себе немного завышенную планку и step by step достигать поставленные цели. Самое важное при этом — сто раз перепроверить: моя ли цель, истинное ли это желание? И если ответ: «Я просто не могу этого не делать», то я делаю то, что решила. Признание и благодарность я воспринимаю как следствие того, что человек занимается тем, что ему нравится, делает это достаточно долго, тотально и с удовольствием.

12140603_887410964669034_6021906389490566890_n

Помогали ли вам компании, в которых работали и работаете, становиться публичным или, может, это происходило вопреки?
С.С.: К работодателю отношусь трепетно. Я безмерно ценю и уважаю людей, которые могут создавать бизнес. Моя роль маленькая — помогать. Мне везло с руководителями. С каждым из них удавалось выстроить гармоничные и искренние отношения. Руководители доверяют мне и дают возможность помогать развивать их компании. Моя активность как тренера и консультанта помогает мне оставаться в тонусе, узнавать новое, ставить под сомнение известное, искать новые пути решения задач. А приобретенными знаниями и навыками я всегда щедро делюсь с компанией, в которой работаю. Как мышка, я все несу «в дом». ☺ Мне всегда казалось, что такое взаимодействие выгодно обеим сторонам.

А все-таки, положа руку на сердце, случалось, что формирование публичности (написать статью, провести обучающее мероприятие и так далее) происходило в ущерб основной работе? Были трения с руководством?
С.С.: Шесть лет я тренер в бизнес-школе PROFI Space, четыре года работаю с Геннадием Медведевым. Когда мы начинали сотрудничество, я уже была той, кем была: «HR-напрокат», тренер, консультант, коуч. Мы начали взаимодействовать на проектной основе. Так что моя публичность шла «в пакете» с другими моими компетенциями. Важный момент: у меня гибкий график работы «на результат». Так что вопрос совмещения нескольких направлений деятельности в моем случае — это вопрос самоорганизации, дисциплины, умения расставлять приоритеты.

1920480_231366940384656_427420973_n

Исчерпывающий ответ. Мы так настойчиво спрашиваем, потому что на самом деле хватает примеров, когда люди переходили грань, перебарщивали и публичная активность перерастала в откровенный самопиар, да еще за счет ресурсов компании.
С.С.: Вопрос сложный. Думаю, нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, готовность собственника к публичности HR-а. Кто-то категорически не приемлет (по разным причинам), а кто-то горд тем, что у него работает специалист, который известен в профессиональном сообществе и занимает активную позицию. Важен результат работы. Если результат есть и собственник уверен в себе, то зачем ограничивать специалиста в его самореализации? В таком случае он сделает в разы больше и будет лучшим адвокатом бренда для компании, чем кто-либо другой. И не потому, что надо, а потому, что хочет. Во-вторых, позиция HR-а. Например, где бы я ни выступала с презентацией, участники обучения приходят к нам в гости на ужин в ресторан — убедиться, правду ли я рассказала. А потом благодарят. А я тихо радуюсь тому, что у Star Burger появились новые поклонники.

Какую пользу извлекаете из своей публичности, помимо тихой радости? ☺ Повышает это стоимость на рынке труда?
С.С.: Моя главная извлекаемая польза — ощущение внутреннего удовлетворения от сделанного и радость от того, что смогла кому-то помочь. Что касается стоимости на рынке, свою цену я измеряю приватными письмами с благодарностью и вкладом в улучшение жизни других людей. Понимаю, валюта эта спорная, но для меня самая что ни на есть реальная и значимая. ☺

2016-04-13 00.27.13

Какие минусы в публичности? Например, назойливые поклонники или доброжелатели, а то и просто неадекватные люди, завистники.
С.С.: Думаю, я недостаточно публична для того, чтобы ощутить какие-то минусы. ☺ Что касается зависти, не знаю. Мне все же кажется, что моя профессиональная деятельность больше вдохновляет мое окружение. Стимулирует их пробовать, искать, учиться, меняться. Пожалуй, я могла бы назвать себя «провокатором». Я знаю, что после общения со мной люди решаются на сложные и смелые шаги в своей жизни. Они проникаются идеей, что жить, решать, пробовать, делать нужно уже сейчас. Ждать нечего. А если они ждали знака, то этот знак — я. ☺ Недавно босс сказал мне, что в его окружении нет людей, которые бы столько времени посвящали обучению. Думаю, он слукавил. Но я была удивлена и так до сих пор и не поняла — это была критика или комплимент. ☺

Будем думать, что комплимент, хотя мы встречали HR-ов, которые, кажется, только и делают, что учатся. В Украине делаются попытки составить некий HR-рейтинг? Нужно ли это делать? Какие критерии важны?
С.С.: Честно говоря, я не слежу за подобного рода рейтингами. Наверное, наелась ими в школе и за девять лет профессионального спорта. Скорее всего, они нужны. Вопрос: кому и для чего? Учитывая тот факт, что в последнее время, насколько мне известно, рейтинги делаются на основе лайков, а лайк — валюта спорная и легко покупается, результаты, пожалуй, будут относительными.

hr-kiev-stanislava

Опубликовано в профессиональном Журнале «Отдел кадров», Беларусь, июль 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *